Одной из основных тенденций современного последипломного педагогического образования в Украине является переход от его дидактико-методической направленности к повышению профессиональной компетентности и развитию личности педагога, что прежде всего обусловлено новой психологической трактовкой термина «последипломное образование», в отличие от «повышения квалификации». Так, как утверждает В.И. Слободчиков, метафорически образование можно определить як творение образа Человека в индивиде, т.е. как его способность к саморазвитию через освоение ценностей культуры и творению ее новых предметных форм. В таком понимании последипломное образование педагогов имеет две качественные характеристики: пространственную и временную. Первая предполагает возможность преобразовывать любую социальную ситуацию в образовательную, если она создает условия для саморазвития, самореализации личности, она начинается там, где «происходит встреча образующего с образующимся, где они совместно начинают ее проектировать и строить» [9]. Временная характеристика акцентирует стадийность, целостность, пожизненность процесса саморазвития, самоорганизации личности. В этом контексте основной функцией последипломного педагогического образования является развивающая функция, которая обеспечивает создание оптимальных условий для гармоничного существования профессионального и личностного Я педагога.