Четвер, 18.04.2024, 22:04
Приветствую Вас Гість | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
українська мова та література [3]
наробки вчителів української мови та літератури
філософія та суспільно-гуманітарні дисципліни [56]
наробки вчителів історії
початкові класи [3] дошкільна освіта [24]
матеріали кафедри дошкільної освіти
теорія та методика виховання [29] дистанційне навчання [20]
НМЦ ДН ЗОІППО
реабілітація [8] педагогика та психологія післядипломної освіти [17]
іноземні мови [4]
наробки вчителів іноземних мов
математика [8]
наробки вчителів математики
інформатика [0]
наробки вчителів інформатики
фізика [2]
наробки вчителів фізики
хімія і біологія [5]
наробки вчителів хімії та біології
позашкільні заклади [6]
фізична культура та спорт [61]
матеріали кафедри фізичної культури та спорту
Ігроманія [16]
Віртуальний фестиваль [30]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
ІМІДЖ
Главная » Статьи » Методична скарбничка » педагогика та психологія післядипломної освіти [ Добавить статью ]

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГА В ПРОСТРАНСТВЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из основных тенденций современного последипломного педагогического образования в Украине является переход от его дидактико-методической направленности к повышению профессиональной компетентности и развитию личности педагога, что прежде всего обусловлено новой психологической трактовкой термина «последипломное образование», в отличие от «повышения квалификации». Так, как утверждает В.И. Слободчиков, метафорически образование можно определить як творение образа Человека в индивиде, т.е. как его способность к саморазвитию через освоение ценностей культуры и творению ее новых предметных форм. В таком понимании последипломное образование педагогов имеет две качественные характеристики: пространственную и временную. Первая предполагает возможность преобразовывать любую социальную ситуацию в образовательную, если она создает условия для саморазвития, самореализации личности, она начинается там, где «происходит встреча образующего с образующимся, где они совместно начинают ее проектировать и строить» [9]. Временная характеристика акцентирует стадийность, целостность, пожизненность процесса саморазвития, самоорганизации личности. В этом контексте основной функцией последипломного педагогического образования является развивающая функция, которая обеспечивает создание оптимальных условий для гармоничного существования профессионального и личностного Я педагога.

Категория: педагогика та психологія післядипломної освіти | Добавил: imidg (08.01.2011) | Автор: Т.Е. ГУРА
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024