Вівторок, 16.10.2018, 19:33
Приветствую Вас Гість | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
українська мова та література [3]
наробки вчителів української мови та літератури
філософія та суспільно-гуманітарні дисципліни [56]
наробки вчителів історії
початкові класи [3]дошкільна освіта [24]
матеріали кафедри дошкільної освіти
Творча група [1]теорія та методика виховання [29]
дистанційне навчання [20]
НМЦ ДН ЗОІППО
реабілітація [8]
педагогика та психологія післядипломної освіти [17]іноземні мови [4]
наробки вчителів іноземних мов
математика [8]
наробки вчителів математики
інформатика [0]
наробки вчителів інформатики
фізика [2]
наробки вчителів фізики
хімія і біологія [5]
наробки вчителів хімії та біології
позашкільні заклади [6]фізична культура та спорт [61]
матеріали кафедри фізичної культури та спорту
Ігроманія [16]Віртуальний фестиваль [30]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
ІМІДЖ
Главная » Статьи » Методична скарбничка » Віртуальний фестиваль [ Добавить статью ]

Башкатова О.В.

Занятие по обучению грамоте детей с ОНР III уровня

 в старшей логопедической группе.

Тема: ЗВУК «Р».

Цель:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком «р», артикуляцией и символом;

- продолжать учить слышать заданный звук в слогах и  словах;

- учить определять количество звуков в слове;

- продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, заданным слогом.

Коррекционно-развивающие:

- развивать: фонематический слух, зрительное восприятие,  память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать произвольность поведения;

- формировать положительную мотивацию к обучению.

Материал: предметные картинки «ворона» и «машина», символы звуков, индивидуальные зеркала, предметные картинки.

Использование ИКТ:

·         презентация «Артикуляционная гимнастика» (Приложение 2);

·         презентация физкультминутки «Веселые ребята» (Приложение 4).

Ход занятия.

I. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

«Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!

А кто догадался, чем мы будем заниматься?

Мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить!

Правильно говорить, это хорошо? А почему хорошо?

II.

1.- Дети, вы любите слушать интересные истории? Сейчас я вам расскажу  про одну  путешественницу и ее приключения. Но мне нужна ваша помощь. Отгадайте, кто эта путешественница.

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я –    (ворона).

Да, это ворона. Логопед демонстрирует   картинку. (Приложение 1)

- Она радуется весне, сидит на солнышке и улыбается. Улыбнемся и мы.

(Приложение 2, просмотр презентации «артикуляционная гимнастика»)

(Дети берут зеркала. Упражнение «лягушка»). Захотелось вороне поесть. Открыла она широко рот, высунула широкий язычок и ждет комарика. (Упражнение «блинчик»). Вот летит комарик и поет свою песенку з-з-з! Язычок спрячьте за нижние зубки. (Упражнение «комарик»). Комарик полетел высоко вверх, и язычок поднялся вверх и спрятался за верхние зубки. Комарик полетел дальше, а ворона полетела за ним. Она летела и смотрела по сторонам. (Упражнение «часики»). Под кустиком она увидела грибок. (Упражнение «грибок»). На полянке паслась лошадка. (Упражнение «лошадка»).  Оказалась она возле большой дороги. Вдруг, слышит какой-то рокот (Упражнение «моторчик»). Как вы думаете, что это может быть? (Логопед выставляет  на стол картинку машины.) Правильно, машина. Она увидела ворону и остановилась

- Ты кто? – спрашивает машина.

- Я ворона, кар-кар. А ты кто?

- Я машина. Мой мотор поет:  р-р-р. Хочешь, ворона, путешествовать вместе со мной?

- Конечно, хочу – сказала ворона и села в машину.

А вы, ребята, хотите узнать, что было дальше?

2. - Я вам напомню, как поет  машина: р-р-р! Чтобы правильно произнести звук «Р» надо открыть рот, поднять кончик язычка за верхние зубки и подуть на него так, чтобы он начал вибрировать под действием воздушной струи. Не забудем добавить голос! (Демонстрация артикуляции звука «Р»)

- А вы помните, чья это песенка? (Песенка машины).

Давайте вместе и правильно её споём (коллективно, индивидуально).

- Что создает препятствия для звука «Р»? (Язычок и зубки).

- Как называется звук «Р»? (Звук «Р» - согласный твердый).

- Мы будем обозначать звук «Р» таким символом.

(Логопед демонстрирует детям символ звука «Р»). (Приложение 3).

3. Игра «Кто внимательный?»

- Я буду называть слова, как только вы услышите звук «Р», хлопните в ладоши.

Слова: «работа», «нос», «корабль», «шкаф», «мотор», «весна», «повар», «игра», «посуда», «маляр»)

Проговаривая слова, логопед интонирует звук «Р».

- Молодцы! Вы были внимательны, услышали звук «Р».

4. Игра «Произнеси правильно!»

Ра-ра-ра — начинается игра.

 Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Ир-ир-ир – мой папа командир.

- Умницы! Вы все старались правильно произнести звук «Р».

5. - Пришло время немножко отдохнуть и подвигаться вместе с «Веселыми ребятами».

(Презентация  физкультминутки «Весёлые ребята»)

 

III.

1. Ворона с машиной едут дальше, разговаривают. Машина спрашивает: Ворона, а у тебя в названии слышится звук «Р»?

- Ворона: слышится.

- Машина: А вот в моем названии нет звука «Р».

И вдруг они увидели рассыпанные картинки. (Приложение 5.) -Дети, ворона и машина просят вас помочь им разобрать картинки.  Вороне будем давать картинки в названиях, которых слышим звук «Р», а  машине картинки, в которых не слышим звук «Р».

Слова: «ромашка», «буратино», «дом», «трава», «хлеб», «улитка», «бабочка», «корова»«корабль», «солнце».

- Давайте вместе проверим, правильно ли выполнено задание?

Вы научились слышать звук «Р» в слове и умеете замечать свои ошибки.

2.  Работа с символами звуков.

- Ребята, а вы хотите еще поиграть с вороной и машиной.

- Вы знаете, какие слова они могут произнести? Правильно.

Ворона – «КАР», машина – «Р»

- Какой первый звук мы слышим в слове «кар»? Звук «К». Найдите символ звука «К» и поставьте его в начале слова.

- Какой  следующий звук  слышим? Правильно, звук «А». Найдите его символ и поставьте рядом со звуком «К».

- Какой еще звук мы слышим? Правильно. Звук «Р». Найдите символ звука «Р» и поставьте рядом со звуком «А».

- Сколько звуков получили в слове «кар»? Правильно, три.

- Какой  первый звук слышим  в слове машины? Звук «Р».

- Сколько звуков в слове машины? Правильно, один.

- Машина и ворона благодарны вам за то, что вы правильно определили количество звуков в их словах и предлагают поиграть.

3. Игра «Закончи слово». (Подбор слов с заданным звуком, слогом).

Ворона собирает слова: КАРман, КАРавай, КАРандаш, КАРта.

Машина собирает слова: Рак, Ракета, Работа, Робот.

Дети считают, сколько слов собрали ворона и машина.

- Ворона и машина собрали одинаковое количество слов, а вы отлично справились со сложным заданием!

- Машинке и вороне понравилось с вами играть, но им пора дальше путешествовать. Поблагодарим их и попрощаемся.

IV 

С каким звуком познакомились?

Как мы его обозначаем?

Назовите слова со звуком «Р».

Что было самым трудным сегодня? Ребята, я уверена, что со всеми трудностями мы с вами вместе справимся, и вы обязательно научитесь красиво и правильно говорить! А теперь наше занятие закончено.

Всем спасибо за работу!

 

 

Категория: Віртуальний фестиваль | Добавил: imidg (05.07.2012) | Автор: Башкатова О.В.
Просмотров: 1514 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.6/58 |
Всего комментариев: 4
4  
Отлично

3  
ОТЛИЧНО

2  
ОТЛИЧНО

1  
отлично

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018