Четвер, 28.03.2024, 23:24
Приветствую Вас Гість | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
українська мова та література [3]
наробки вчителів української мови та літератури
філософія та суспільно-гуманітарні дисципліни [56]
наробки вчителів історії
початкові класи [3] дошкільна освіта [24]
матеріали кафедри дошкільної освіти
теорія та методика виховання [29] дистанційне навчання [20]
НМЦ ДН ЗОІППО
реабілітація [8] педагогика та психологія післядипломної освіти [17]
іноземні мови [4]
наробки вчителів іноземних мов
математика [8]
наробки вчителів математики
інформатика [0]
наробки вчителів інформатики
фізика [2]
наробки вчителів фізики
хімія і біологія [5]
наробки вчителів хімії та біології
позашкільні заклади [6]
фізична культура та спорт [61]
матеріали кафедри фізичної культури та спорту
Ігроманія [16]
Віртуальний фестиваль [30]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
ІМІДЖ
Главная » Статьи » Методична скарбничка » Віртуальний фестиваль [ Добавить статью ]

Ємельяненко Н.А.

 

Занятие учителя – логопеда Емельяненко Н.А

Тема: Дифференциация звуков [С] - [З] в словах.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках [С] - [З]: произношение и навыки дифференциации звуков в словах; продолжать учить дифференцировать согласные звуки по звонкости – глухости, соотносить звук с символом,  развивать грамматический строй речи: упражнять в  согласовывании имени   существительного с именем  прилагательным в роде; развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа, зрительное и слуховое восприятие, силу голоса, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, логическое мышление; обогащать словарь;  воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: (всё занятие проводится с использованием ноутбука) ноутбук; картинки с изображением героев занятия (куклы Соня и Зоя); символы для изображения звонкости – глухости согласных  звуков; картинки для проведения мимических, артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений; картинки – грибы; схема к игре «Обед»; таблица согласных звуков к игре «Посчитай нас».

Ход занятия.

I.            Организационный момент.

Эмоциональный настрой ребенка:

Вместе с солнышком встаем, вместе с птичками поем. С добрым утром, ясный день.

Давай друг другу улыбнемся, сядем за стол  с хорошим настроением и будем заниматься. (Все задания выполняются с опорой на зрительный и слуховой анализаторы).

1.       Мимические упражнения для мышц лица: (Слайд №1. Приложение № 1. Картинки на мониторе, упражнения выполняются под счет логопеда)

«Нахмурились – Удивились» (выполняем 4 -5 раз)

«День – Ночь» (выполняем 4 -5 раз)

«Толстячок – Худышка» (выполняем 4 -5 раз)

«Ириска» (выполняем 4 -5 раз)

«Ящик» (выполняем 4 -5 раз)

2.       Артикуляционные упражнения для звука [С - З]: (Слайд № 2, упражнения выполняются под счет логопеда, наглядный материал - на мониторе)

«Бегемотик» (выполняем 4 -5 раз)

«Блинчик» (выполняем 4 -5 раз)

«Часики» (выполняем 4 -5 раз)

«Лягушка – Слоник» (выполняем 4 -5 раз)

«Чистим нижние зубы» (выполняем 4 -5 раз)

«Киска рассердилась» (выполняем 4 -5 раз)

«Ослик» (выполняем 4 -5 раз)

3.       Дыхательные упражнения:  (Слайд № 3)

«Понюхай цветок» (выполняем 4 -5 раз)

«Подуй на горячий чай» (выполняем 4 -5 раз)

4.       Голосовое  упражнение:

«Мышка и Мишка »

II.                        Основная часть.

(Слайд № 4. Приложение № 2. На мониторе девочки Соня и Зоя.)

Логопед: Посмотри, кто к нам пришел в гости? (девочка Соня и девочка Зоя)

                      - Правильно девочка Соня и девочка Зоя.

                - Какую песенку любит петь Соня? (С-С-С)

                - А какую песенку поёт Зоя?  (З-З-З)

(На мониторе появляются значки обозначающие глухость и звонкость звуков [С] - [З]) (Приложение № 3)

- А вот значки, а как ты думаешь, чьи это значки? (Сони и Зои)

- Тебе нужно выбрать значок Сони и подарить ей. Чтобы тебе не ошибиться, давай положим ладошку на горлышко и пропоем песенку Сони.

- Так, какой  значок ты подаришь Соне? (Ребенок наводит курсором на значок который считает правильным )

- Правильно, молодец! А какой значок ты подаришь Зое? (выполняем аналогично звуку [С] )

- Молодец, правильно!

- Смотри, (появляются картинки)  девочки выбрали себе картинки. Всё ли правильно сделали Соня и Зоя?

Игра «Четвертый лишний» (Приложение № 4)

- Какая картинка лишня у Сони? (картинки: сом, носок, ваза, нос).

- Какая картинка лишняя у Зои? (картинки: зебра, сок, роза, воз).

Соня и Зоя хотят тебе показать, чем будут  сегодня заниматься:

(Слайд № 5. Приложение № 5)

v  Игра «Собери пазлы»

v   Поход в лес - игра «Собери грибы»

v  Обед – игра «Из чего обед?»

v  Игра «Поэт»

v  Ученицы – игра «Посчитай нас»

Соня и Зоя приглашают и тебя провести с ними весело время. Ты согласен? (Да).

- Девочки решили собрать пазлы, но у них не получается, давай  поможем Соне и Зое.

Игра «Пазлы». (Слайд № 6. Приложение № 6)

Ход игры: ребенок должен найти картинку по аналогии со схемой: в начале слова, в середине слова; в конце слова, навести курсором на картинку и четко назвать, что изображено на картинке выделяя  звук [С] или [З].

- Молодец! Как ты ловко справился с этим заданием. Давай посмотрим , чем дальше Соня и Зоя будут заниматься.(возвращаемся к слайду №5) Девочки собрались в лес. А, что можно делать в лесу? (……) А мы с тобой пойдем собирать грибы? (Слайд № 7, приложение № 7)

- Ой, сколько много грибов. Поможешь Соне и Зои собрать грибы?

Игра «Собери грибы». Заменить в словах один звонкий согласный звук парным глухим, а глухой – парным звонким.

- Грибочки растут слева и справа, покажи где у тебя левая рука, а где правая? На каждом грибочке есть картинка в названии которой есть звук [С] или [З]. Слушай внимательно задание: тебе нужно соединить грибочек слева с грибочком  справа стрелочкой  название картинок которая отличается одним звуком, например: коса – коза (показ логопеда)

Картинки: розы - росы, коза – коса, зуб – суп, зайка – сайка.

- Молодец, что помог собрать грибы Соне и Зое. Без тебя они бы не справились.

Речь с монитора Сони и Зои: Славно мы с тобой потрудились,

                                                      Время провели не зря,

                                                      А сей час ,моя подружка,

                                                       Пообедать нам пора.

- Пошли к Соне и Зое в гости и посмотрим, что они приготовили на обед.

(слайд № 8, приложение № 8 )

- Посмотри внимательно на схемы и постарайся узнать, что девочки приготовили:  на первое? ( кастрюля + горох ) – гороховый суп;

                         на второе? (тарелка + гречневая крупа) – гречневая каша;

                         на третье? (вафельный стаканчик + мороженое и фрукты)  –                                                                                                                фруктовое мороженое.

- Вот какой вкусный обед приготовили Соня и Зоя. Девочки решили поиграть с пальчиками, давай и мы расскажем и покажем стихотворение  про зайчиков.

ІІІ. Физминутка. (Слайд № 9, приложение № 9)

Пальчиковая  гимнастика  (На мониторе картинки – подсказки).

- Смотри на монитор и выполняй движения  проговаривая.

 «Зайчики»

Жили – были зайчики

На лесной опушке,

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

- Молодец, ты хорошо показывал зайчика.

- А чем, там занялись Соня и Зоя? Давай посмотрим (возвращаемся к слайду № 5) Смотри, девочки решили поиграть в поэта. А кто такой поэт? (Это тот человек,  который сочиняет стихи.) Но у Сони и Зои не получается. Ты поможешь им? Сей час я взмахну волшебной палочкой и ты превратишься в поэта.

Игра «Рифма». (Слайд № 10. Приложение № 10)

- Слушай внимательно задание. Соня и Зоя будут начинать стих, а ты должен закончить его, подобрав картинку близкую по звучанию.

Например:  На столе лежала сайка

                               А по лесу бегал …(зайка)

                Щиплет травку коза

                Косит травушку …(коса)

                               Распустились утром розы

                               На цветах сверкают …(росы)

Лиза пробовала суп

Заболел у Лизы …(зуб)

- Ты молодец, у тебя все получилось. Чем же дальше девочки решили заняться? Давай, посмотрим? (возвращаемся к слайду № 5) Наши девочки осенью собираются идти в школу. Интересно, что они написали?

(слайд № 10)

- А они написали свои любимые буквы.

- Найди и сосчитай все буквы Сони и нажми на ту цифру, сколько букв у тебя получилось.

- Правильно, молодец.

- А теперь посчитай, сколько букв Зои и тоже нажми на нужную цифру.

- Ты просто,  молодец.

ІV. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Речь с монитора Сони и Зои:

         - Дружок,  тебе понравилось с нами играть?

                               - А какая игра тебе больше всего понравилась?

                               - А в какую игру тебе было трудно играть?

                               - Спасибо тебе за помощь, но нам  уже пора отдыхать.

- Давай скажем Соне и Зое «Спасибо» (Спасибо Соня. Спасибо Зоя) и «До свидания». (До свидания, Соня. До свидания, Зоя)

- Ты сегодня был молодец. Со всеми заданиями справился.

- До свидания, …… . (До свидания, Наталия Анатольевна)


Додатки

 

Категория: Віртуальний фестиваль | Добавил: imidg (05.07.2012) | Автор: Ємельяненко Н.А.
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 3.2/32 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024